ALLOKIN-ALPHA HOME-MADE ANTIVIRUS NEW-GENERATION DRUG FOR HERPES AND PAPILLOMA VIRAL INFECTION (HPV) TREATMENT FAREWELL TO VIRUS! RUEnglishUA
INSTRUCTION FOR USE ¬идео о проблеме впч PATIENT FEEDBACK
SECTION FOR SPECIALISTS

Laryngeal papillomatosis

Laryngeal papillomatosis (papilloma) is a benign neoplasm, formativing from pavement or transitional epithelium and overhanging its surface as a papilla.Papillomatosis is a pathologic process, which is characterized by formation of multiple papillomas on any part of the skin or mucous membrane.

Laryngeal papillomatosis is happened to be as often as laryngeal polyps. They are the result of the proliferous process developing in epithelium and connective elements of mucous membrane under the influence of the Human Papilloma Virus. The isolated papillomas are very rare, in most cases they are the multiple formations, which can proceed not only in larynx, but at the same time on the soft male, palatine tonsils, lips, skin, mucous membrane of trachea. Papillomas anticipate very often, that's why this disease is named papillomatosis. More frequently Papillomas occur in early childhood and very seldom at grown-ups. Some cases of inborn papillomas are described.

Structurally, the papillomas represent the formations of two layers: papillary layer consisted of connective tissue and epithelial layer. At multiple children papillomas the connective plentifully vascularized elements are prevailed, as the elements of surface epithelium are prevailed in “older” papillomas of young men and grown-ups. Such papillomas have white and grey colors, in contrast with the first which are pink or red colors.

Laryngeal papillomatosis epidemiology

According to different authors, the papillomas make 15,9-57,5% in the structure of benign tumors. The disease can begin both in children's age and in adulthood. The juvenile papillomatosis is more often occured (in 87%), the symptoms of which are revealed in the first five years of life.

Prevention of laryngeal papillomatosis

Preventive events come down to dynamic surveillance over the patient, adherence the gentle voice mode by the patient, elimination of a professional harmfulness, treatment of a gastrointestinal tract concomitant pathology (reflux esophagitis) and respiratory tracts, inflammatory diseases of an ear, a throat and a nose, prevention of HPV infection.

Cause

The infection with the Human Papilloma Virus (HPV). Respiratory or laryngeal papillomatosis is basically caused (in 80-100% cases) by papillomaviruses by 11 (rare by 6) type. These are the viruses with oncogenic DNA, stimulating the proliferation of epithelial cells in the basal layer of the mucous membrane of the respiratory tract with the formation of papillomatous growths.
Laryngeal papillomatosis is mostly common for adult men and for children of first years of lives.

Classification

There are two types of papillomatosis according to age, severity of clinical manifestations and sources of infection:

  • Adult-onset recurrent respiratory papillomatosis.
    Infection with HPV may occur via oral-genital and (or) oral-anal contact with a sexual partner who has clinical manifestations of human papillomavirus infection or with asymptomatic.
  • Childhood-onset recurrent respiratory papillomatosis.
    Laryngeal papillomatosis is a quite rare, but a sore clinical manifestation of HPV infection, which is potentially life-threatening. As the newborns and also older children surrer from it. The infection is usually perinatal. The rapid course of the disease at young children (even at adults), leads to the development of respiratory stenosis, which requires reintervention, in some cases, monthly surgeries; many patients endure tens or even hundreds of endolaryngeal papillomas removal surgeries.

The prevalence: 1. limited 2. common 3. occlusive
The respiratory tract: 1. stenosis 0 degree 2. stenosis of Ia degree 3. stenosis of Ib degree 4. stenosis of the II degree 5. stenosis the III degree 6. stenosis of the IV degree
The violation of the speech: 1. not broken 2. easy violation 3. severe hoarseness 4.aphonia
The nature of the clinical course : 1. recurrence once a year; 2. recurrence 1-3 times a year; 3. constant recurrencing course.

Ways of infection

  • oral-genital or oral-anal contact with a sexual partner with symptoms of papilloma infection or an asymptomatic virus carrier;
  • from the sick mother to the fetus during the passage through the birth canal;

The pathogenesis of laryngeal papillomatosis

The disease is characterized by rapid course, a tendency to relapse is often accompanied by stenosis of the larynx lumen. The papilloma develops at the adult age of 20-30, or at the old age. The frequent relapses are forced to the numerous surgical interventions, therefore the cicatricial deformations of the larynx are developed among most patients, sometimes leading to the stricture and deterioration of voice function. Bronchial pneumonia may develop among the children, moreover the spread of papillomas in the trachea is diagnosed in 17-26%, in the bronchi and lungs - in 5% of cases. The last one is considered a poor prognostic sign concerning the malignancy.
The disease is accompanied by a decrease of general and local immunity, the violation of its humoral, changes of hormonal and metabolic status.

The symptoms of laryngeal papillomatosis

  • hoarseness up to its full loss
  • difficulty of breath
  • asthma (in serious cases)
  • cough
  • shortness of breath

The main clinical sign of the laryngeal papillomatosis is hoarseness and breathing disorders. The severity of the disease is caused with frequent relapses, which can lead to stenosis of the larynx, the possibility of papillomas spread into trachea and bronchi with subsequent development of pulmonary insufficiency and malignancy.

The symptoms of laryngeal papillomatosis are determined by the patient's age, localization and incidence of tumors. Common diffuse forms are mostly observed in small children, whereas older children have papillomas with a more limited localization (circumscripta papillomatosis). Adults have more common papillomas on vocal folds, characterized by hyperkeratosis.

The main symptom among children and adults is increasing hoarseness, reaching full aphonia. At the same time children have increasing phenomena respiratory disorders, shortness of breath during phisical exercises and other signs of hypoxia. The signs of dyspnoea increase, the spasms of the larynx, stridor and symptoms of suffocation appear. It can lead to child's death, if emergency measures are not accepted.

In some cases, the attacks of asphyxia suddenly arise during the trivial intercurrent inflammatory disease of the larynx, developing with its concomitant swelling. The younger the child, the more dangerous these attacks, because of the significant development of the loose connective tissue in the subglottic place, the small size of the respiratory tract and at young children, papillomatosis diffuses and evolves very quickly. All these risky factors of asphyxia should be considered at monitoring these children. Asthma is not observed at adults, and the only symptom indicating a substantial formation in the area of the glottis is hoarseness.

Diagnosis of laryngeal papillomatosis
Mostly common used such diagnostic methods as:

  • Molecular and histological research of biopsy material using methods of hybridization in situ and PCR;
  • Direct laryngotracheotomy: it is performed using special flexible endoscopic techniques;
  • Computed tomography;
  • Microlaryngoscopy;
  • Microlaryngostroboscopy;
  • Additional methods of primary and clarifying diagnostics - photodynamic endoscopic and autofluorescence researches, allowing to define the clear boundaries of tumor growth and to identify hidden lesions of HPV.

Differential diagnostics

In case of microlaryngoscopy the picture of papillomatosis is very specific Ч the growth has the view of limited, often multiple papillary excrescences with fine-grain surface and in appearance it resembles a mulberry berry. Its color is dependent on the availability of vessels, the thickness and keratinization of the epithelium, so papilloma can change its color at different periods of the development from red, pale pink to white. The differential diagnosistics is carried out with tuberculosis and larynx cancer. The signs of malignancy are: ulceration of papillomas, the change of vascular pattern, a sharp restriction of vocal folds mobility in the absence of the scar process, submerged growth, keratosis. Difficulties of differential diagnosistics in papillomavirus present have elderly patients and patients with a large number of surgical interventions in their history. The final diagnosis is established by histological examination.

Treatment of laryngeal papillomatosis

The aims of treatment

  • The removal of the primary cause Ц human papillomavirus - from the body;
  • Elimination of respiratory tractstenosis;
  • Reducing the number of recurrences;
  • Preventing the spread of the process;
  • Restore voice function.

Medication

During recent years the doctors often turn to non-surgical medical treatment of papillomatosis in children. The use of modern drugs allows significantly to lengthen the intervals between operations, and in some cases even refuse surgical intervention. Moreover, the most aggressive forms of papillomatosis are best amenable to the drug therapy, which are poorly treated surgically.

Such successes became possible when the causative agent had been identified - the human papilloma virus, in particularly its certain types: 6 and 11 types.
Currently the most popular are interferons (interal, reaferonum), the drugs are used which promote the body to produce its own interferon (cycloferon, Amiksin, etc.). It is established that interferons are the important component of antiviral immunity, and this is the asnwer of their choice to treate the patients with laryngeal papillomatosis.
The choice of another drugs group as antiviral is quite clear, because the disease has a viral nature. Among the antiviral agents, which are used for the treatment of respiratory papillomatosis there are cidofovir, acyclovir, etc. Allokin-alfa has become popular as a quite new antiviral drug.

They also apply the drugs which slow the cells reproduction - cytostatic agents. As they are superpotent substances (they are used in oncology) to treat laryngeal papillomatosis at children, they are used only topically: swab the surface of the vocal folds after the papillomas removal or instead of surgical treatment.
Podophyllin is the most widely used for this purpose, a herbal drug consisted of a mixture with different compounds obtained from rhizomes and roots of podophyllum thyroid. The juice of Kalanchoe is also used for lubrication of the vocal folds.

A new group of drugs, so-called cytokine therapy, is more and more widely used during last years. Among the drugs of this group for the treatment of respiratory papillomatosis roncoleukin is applied.

Antibiotics play an important part in the treatment of postoperative laryngitis, local and general anti-inflammatory therapy. They accept the local application of cytostatics, antiviral drugs and drugs which affect the level of estrogen metabolites and etc. On the base of the immune status study they hold the immune correction.

Surgical treatment of Laryngeal papillomatosis

To remove papillomas is used:

  • electrocoagulation (the growth impact by electric current)
  • cryotherapy (the growth destruction using low temperatures)
  • ultrasonic disintegration (the growth destruction using high intensity ultrasound)
  • CO2 laser and argon plasma coagulation (the growth impact by laser beam)

But during the operation only the papillomavirus is deleted, the virus itself remains in the body.

An effect in the laryngeal papillomatosis treatment is possible to obtain only by a reasonable combination of different methods. If we do only a surgical removal of papillomas without antiviral therapy, the possibility to keep a more or less good larynx, alas, is probably unlikely.

Unfortunately, the most common way to help the child at papillomatosis is currently just surgical. The method is extremely simple: to remove papillomatous growths, and thus to create conditions for optimal breathing. It is clear that the surgical intervention has no therapeutic effects on the development of the disease.

Therefore it is no surprise that children have several surgeries to remove the laryngeal papilloma: they can have five, ten, and even more than two dozen! Besides, the surgical treatment of laryngeal papillomatosis in children is always associated with additional tissues trauma and leads to two equally unpleasant results: first, frequently the operation increases the growth of new papillomas, and secondly, it always causes the formation of scar tissue, which further degrades the voice and breath.

So if it is possible, doctors try to use more gentle methods of treatment of Laryngeal papillomatosis. For example, a laser surgery that much less damages the larynx. An effective method of photodynamic therapy has been developed, when the special substance is administered endovenously - a photosensitiser, then the surface of papillomatous changed parts of the larynx are illuminated with the light of a certain frequency. These methods are used in the clinic of ENT diseases of St. Petersburg medical University named after academician I. P. Pavlov.

Prediction

The prediction is usually favorable with combination therapy.
Laryngeal papillomatosis is considered as a precancerous condition, malignizaciei occurs in 15-20% of cases, however, there may be a spontaneous remission.

Homepage   |   Feedback   |   Site Map   |   Job Vacancies   |   Contacts
© 2004—2017 Brand-Pharm Ltd. All information contained on this website is intended only for medical specialists and cannot be used by visitors for self-diagnosis and treatment. Consult your physician, do not start self-medication!
The website creation and promotion: Alisa Design
яндекс.ћетрика

Аллокин-Альфа Отечественный противовирусный препарат нового поколения для лечения герпеса и папилломавирусной инфекции (ВПЧ) Прощай вирус! Русский языкEnglishУкраинский язык
Инструкция  по применению Видео о проблеме впч Отзывы пациентов
Раздел для специалистов

Папилломатоз гортани

Папилломатоз гортани (папиллома) - доброкачественная опухоль, развивающаяся из плоского или переходного эпителия и выступающая над его поверхностью в виде сосочка. Папилломатоз - патологический процесс, характеризующийся образованием множественных папиллом на каком-либо участке кожи или слизистой оболочки.

Папилломы гортани встречаются почти столь же часто, как и полипы гортани. Они представляют собой результат пролиферативного процесса, развивающегося в эпителии и соединительно-тканных элементах слизистой оболочки гортани под действием вируса папилломы человека. Солитарные папилломы встречаются очень редко, в подавляющем большинстве случаев это множественные образования, которые могут возникать не только в гортани, но и одновременно на мягкого нёбе, небных миндалинах, губах, коже, слизистой оболочке трахеи. Папилломы рецидивируют очень часто, из-за чего это заболевание получило название папилломатоза. Папилломы возникают чаще всего в раннем детстве и редко у взрослых. Описаны случаи врожденных папиллом.

Структурно папилломы представляют собой образования, состоящие из двух слоев - сосочкового из соединительной ткани и эпителиального. При множественных папилломах детей преобладают соединительно-тканные обильно васкуляризованные элементы, в то время как в более «старых» папилломах у юношей и взрослых преобладают элементы покровного эпителия, а соединительно-тканный слой васкуляризирован слабее. Такие папилломы, в отличие от первых розового или красного цвета, имеют беловато-серый цвет.

Эпидемиология папилломатоза гортани

В структуре доброкачественных опухолей папилломы составляют 15,9-57,5%, по данным разных авторов. Заболевание может начинаться как в детском, так и в зрелом возрасте. Чаще встречается ювенильный папилломатоз (87%), симптомы которого появляются в первые пять лет жизни.

Профилактика папилломатоза гортани

Профилактические мероприятия сводятся к динамическому наблюдению за больным, соблюдению пациентом щадящего голосового режима, устранению профессиональных вредностей, лечению сопутствующей патологии желудочно- кишечного тракта (рефлюкс-эзофагита) и дыхательных путей, воспалительных заболеваний уха, горла и носа, профилактика заражения ВПЧ.

Причина возникновения

Инфицирование вирусом папилломы человека (ВПЧ). Респираторный или ларингеальный папилломатоз вызывается в основном ( в 80-100% случаях) папилломавирусами 11 (реже 6) типа. Это вирусы c онкогенными ДНК, стимулирующие пролиферацию эпителиальных клеток базального слоя слизистой оболочки дыхательных путей с образованием папилломатозных разрастаний.
Папилломатоз гортани встречается чаще всего у взрослых мужчин и у детей первых лет жизни.

Классификация

По возрасту, тяжести клинических проявлений и источникам заражения различают два вида папилломатоза:

  • Респираторный папилломатоз взрослых (Adult-onset recurrent respiratory papillomatosis).
    Заражение папилломавирусами происходит при орально-генитальном и (или) орально-анальном контактах с половым партнером с клиническими проявлениями папилломавирусной инфекции или с бессимптомным течением.
  • Респираторный папилломатоз детей (Childhood-onset recurrent respiratory papillomatosis).
    Папилломатоз гортани является достаточно редким, но тяжелым клиническим проявлением ВПЧ-инфекции, потенциально угрожающим жизни. Им страдают как новорожденные, так и более взрослые дети. Заражение, как правило, перинатальное. Бурное течение заболевания у детей младшего возраста (да и у взрослых), приводит к развитию дыхательного стеноза, требующего повторных, в ряде случаев - ежемесячных оперативных вмешательств; многие больные переносят десятки и даже сотни операций эндоларингеального удаления папиллом.

По распространенности: 1. ограниченная 2. распространенная 3. обтурирующая
По состоянию дыхательных путей:1. стеноз 0 степени 2. стеноз Ia степени 3. стеноз Ib степени 4. стеноз II степени 5. стеноз III степени 6. стеноз IV степени
По нарушению голосовой функции:1. не нарушена 2. легкое нарушение 3. выраженная охриплость 4.афония
По характеру клинического течения : 1. рецидив 1 раз в год; 2. рецидив 1-3 раза в год; 3. непрерывно рецидивирующее течение.

Пути заражения

  • орально-генитальные или орально-анальные контакты с половым партнером с симптомами папилломовирусной инфекции или бессимптомным носителем вируса
  • от больной матери к плоду при прохождении через родовые пути

Патогенез папилломатоза гортани

Заболевание характеризуется бурным течением, склонностью к рецидивам часто сопровождается стенозированием  просвета гортани. У взрослых папиллома развивается в 20-30 лет или в пожилом возрасте. Частое развитие рецидивов вынуждает к выполнению неоднократных хирургических вмешательств, в связи с чем в большинстве случаев у пациентов развиваются рубцовые деформации гортани, иногда приводящие к сужению её просвета и ухудшению голосовой функции. У детей возможно развитие бронхопневмонии, причём распространение папиллом в трахеи у них диагностируют в 17-26%, в бронхи и лёгкие - в 5% случаев. Последнее считают неблагоприятным прогностическим признаком в отношении малигнизации.
Заболевание сопровождается понижением общего и местного иммунитета, нарушением его гуморального звена, изменениями гормонально-метаболического статуса.

Симптомы папилломатоза гортани

  • охриплость голоса вплоть до полной его потери
  • затруднение дыхания
  • приступы удушья (в тяжелых случаях)
  • кашель
  • одышка

Основной клинический признак папилломатоза гортани охриплость голоса и нарушения дыхании. Тяжесть заболевания обусловлена частыми рецидивами, которые могут привести к стенозу гортани, возможностью распространении папиллом в трахею и бронхи с последующим развитием лёгочной недостаточности и малигнизации.

Симптомы папилломатоза гортани определяются возрастом больного, локализацией и распространенностью опухолей. У маленьких детей чаще наблюдаются диффузные формы, в то время как у более взрослых детей возникают папилломы с более ограниченной локализацией (papillomatosis circumscripta). У взрослых чаще встречаются папилломы на голосовых складках, характеризующиеся гиперкератозом.

Основным симптомом как у детей, так и у взрослых является нарастающая охриплость голоса, достигающая полной афонии. У детей одновременно нарастают и явления нарушения дыхания, одышка при физических нагрузках и другие явления  гипоксии. Явления диспноэ нарастают, появляются спазмы гортани, стридор и синдром удушья, при котором, если не предпринять экстренных мер, может наступить смерть ребенка.

В некоторых случаях приступы асфиксии возникают внезапно во время банального интеркуррентного воспалительного заболевания гортани, развивающегося при сопутствующем отеке ее. Чем меньше ребенок, тем опаснее эти приступы, что обусловлено значительным развитием рыхлой соединительной ткани в подскладочном пространстве, малыми размерами дыхательных путей и тем, что у маленьких детей папилломатоз носит диффузный характер и развивается очень быстро. Все эти факторы риска асфиксии следует иметь в виду при наблюдении за такими детьми. У взрослых приступы удушья не наблюдаются, и единственным симптомом, свидетельствующим о наличии объемного образования в области голосовой щели, является охриплость голоса.

Диагностика папилломатоза гортани
Чаще всего используются такие диагностические методы, как: 

  • Молекулярное и гистологическое исследование биоптата с применением методов гибридизации in situ и ПЦР
  • Прямая ларинготрахеоскопия: проводится с использованием специальной гибкой эндоскопической техники
  • Компьютерная томография
  • Микроларингоскопия
  • Микроларингостробоскопия
  • Дополнительные методы первичной и уточняющей диагностики - фотодинамическое эндоскопическое и аутофлюоресцентное исследования, позволяющие четко определить границы опухолевого разрастания и выявить скрытые очаги папилломы.

Дифференциальная диагностика

При микроларингоскопии картина папилломатоза очень характерна - образование имеет вид ограниченных, чаще множественных сосочковых разрастаний с мелкозернистой поверхностью и по внешнему виду напоминает тутовую ягоду. Цвет её зависит от наличия сосудов, толщины слоя и ороговения эпителия, поэтому папиллома может менять окраску в различные периоды своего развития от красного, бледно-розового до белого. Дифференциальную диагностику проводят с туберкулёзом и раком гортани. Признаки малигнизации - изъязвление папиллом, изменение сосудистого рисунка, резкое ограничение подвижности голосовой складки при отсутствии рубцового процесса, погружной рост, кератоз. Трудности дифференциальной диагностики представляют папилломы у пожилых пациентов и больных с большим числом хирургических вмешательств в анамнезе. Окончательный диагноз устанавливают при гистологическом исследовании.

Лечение папилломатоза гортани

Цели лечения

  • Выведение основной причины – вируса папилломы человека -  из организма.
  • Устранение стеноза дыхательных путей.
  • Сокращение числа рецидивов заболевания.
  • Предотвращение распространения процесса,
  • Восстановление голосовой функции.

Медикаментозное лечение

В последние годы все чаще прибегают к медикаментозному нехирургическому лечению папилломатоза  у детей. Применение современных лекарственных препаратов позволяет значительно удлинить промежутки между операциями, а в некоторых случаях и вовсе отказаться от хирургического вмешательства. Причем, медикаментозной терапии лучше всего поддаются наиболее агрессивные формы папилломатоза, которые плохо лечатся хирургическим способом.

Такие успехи стали возможны после того, как был выделен возбудитель заболевания - вирус папилломы человека, а именно определенные его разновидности: 6-й и 11 -и типы.
В настоящее же время наибольшей популярностью пользуются интерфероны (интераль, реаферон), применяются лекарства, способствующие выработке организмом собственных интерферонов (циклоферон, амиксин и др.). Установлено, что интерфероны - важная составляющая противовирусного иммунитета, и этим обусловлен их выбор для лечения больных папилломатозом гортани.
Вполне понятен и выбор другой группы лекарств - противовирусных, поскольку заболевание имеет вирусную природу. К числу противовирусных средств, которые используют для лечения респираторного папилломатоза, относят цидофовир, ацикловир и др. Приобрел популярность относительно новый антивирусный препарат Аллокин-альфа.

Применяют и препараты, замедляющие размножение клеток, - цитостатики. Поскольку это очень сильнодействующие вещества (их используют в онкологии), для лечения папилломатоза гортани у детей их применяют только местно: смазывают поверхность голосовых складок после удаления папиллом или вместо хирургического лечения.
Наиболее широко применяют для этой цели подофиллин, растительный препарат из смеси различных соединений, получаемых из корневищ и корней подофилла  щитовидного. Для смазывания голосовых складок используют также сок каланхоэ.

Все более широкое применение находит в последние годы новая группа лекарств, так называемая цитокиновая терапия. Из числа лекарственных препаратов этой группы для лечения респираторного папилломатоза используют ронколейкин.

Важную роль играет лечение послеоперационного ларингита - антибиотикотерапия, местная и общая противовоспалительная терапии. Допустимо местное применение цитостатиков, противовирусных препаратов и лекарственных средств, влияющих на уровень метаболитов эстрогена и др. На основании исследования иммунного статуса проводит иммунокоррекцию.

Хирургический метод лечения папилломатоза гортани

Для удаления папиллом используют:

  • электрокоагуляцию  (воздействие на образование электрическим током)
  • криодеструкцию (разрушение образования с помощью низких температур)
  • ультразвуковую дезинтеграцию (разрушение образования с помощью ультразвука высокой интенсивности)
  • аргоноплазменную и СО2-лазерную коагуляцию (воздействие на образование лазерным лучом)

Но в ходе операции удаляются только папилломы, вирус же остается в организме.

Эффект в лечении папилломатоза гортани можно получить только разумным сочетанием различных методов. Если же заниматься только хирургическим удалением папиллом без противовирусной терапии, перспектива сохранить более-менее нормальную гортань, увы, скорее всего, маловероятна.

К сожалению, самым распространенным средством помощи ребенку при папилломатозе в настоящее время является именно хирургическое. Суть метода предельно проста: удалить папилломатозные разрастания и тем самым создать условия для нормального дыхания. Ясно, что на развитие самого заболевания хирургическое вмешательство никакого лечебного воздействия не оказывает.

Поэтому и неудивительно, что операции по удалению папиллом гортани делают детям по несколько раз: бывает и пять, и десять, и даже более двух десятков! К тому же хирургическое лечение папилломатоза гортани у детей всегда сопряжено с дополнительной травматизацией тканей и приводит к двум одинаково неприятным последствиям: во-первых, часто операция активизирует рост новых папиллом, а во-вторых, всегда вызывает образование рубцовой ткани, которая еще более ухудшает голос и дыхание.

Поэтому по возможности врачи стараются использовать более щадящие методы лечения папилломатоза гортани. Например, лазерную хирургию, которая наносит значительно меньше травм гортани. Разработана эффективная методика фотодинамической терапии, когда внутривенно вводят специальное вещество - фотосенсибилизатор, а затем поверхность папилломатозно измененных участков гортани освещают светом определенной частоты. Эти методы используются в клинике лор-болезней Санкт-Петербургского медицинского университета имени академика И.П. Павлова.

Прогноз

Прогноз обычно благоприятен при комплексной терапии.
Папилломатоз гортани считают предраковым заболеванием, малигнизании происходит в 15-20% случаев, однако возможна спонтанная ремиссия.

Главная страница   |   Обратная связь   |   Карта сайта   |   Вакансии   |   Контакты
© 2004—2017 Brand-Pharm Ltd. Вся информация на сайте носит ознакомительный, а не рекомендательный характер.
Проконсультируйтесь с врачом, не занимайтесь самолечением!
Создание и продвижение сайта - Алиса Дизайн
Яндекс.Метрика